30.05.2019

Подведены итоги весенней профориентационной кампании «Профориентационный марафон-2019»

В целях содействия профессиональному самоопределению подростков и молодёжи в Тульской области прошла весенняя профориентационная кампания «Профориентационный марафон-2019». Все мероприятия Марафона были организованы в тесном сотрудничестве службы занятости с предприятиями-работодателями, общеобразовательными школами, профессиональными образовательными организациями, организациями высшего образования, органами управления образованием, молодёжной политики, различными общественными организациями.
В 1132 профориентационных мероприятиях приняли участие 15632 школьника, в том числе воспитанники детских домов, коррекционных школ-интернатов, несовершеннолетние граждане, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Консультационные пункты по оказанию профориентационных услуг были открыты в отдаленных сельских поселениях.  
Для старшеклассников работали интерактивные профориентационные площадки, консультационные пункты, где специалисты центров занятости населения оказывали индивидуальные профориентационные услуги, проводили уроки профориентации: «Новое время - новые профессии», «Выбор – Профессия - Успех!», «Колесо профессионального выбора», «Сто дорог - одна твоя». Использовались активизирующие профориентационные методики – мастер классы, профессиональные пробы, деловые игры, квесты, которые помогли расширить представление о содержании профессиональной деятельности, помогли глубже проникнуть в суть конкретной профессии: «Люди Х  - путешествие в мир профессий», «Парад профессий», «Волшебный магазин», «Путешествие в историю профессий», «Виртуальное путешествие по профориентационной карте Тульского края «Радуга профессий», «Кем ты станешь, выпускник?», «Кто есть кто», «Выбор профессии – выбор пути», «Календарь профессий».
На интерактивных площадках старшеклассники знакомились с представителями ведущих отраслей экономики области, с профессиями в сфере машиностроения и металлургии, оборонно-промышленного комплекса, здравоохранения и образования, химической промышленности и агропромышленного комплекса, IT- технологий и связи.  
В целях популяризации и пропаганды рабочих профессий, привлечения молодёжи в промышленный сектор экономики проведена акция «Неделя без турникетов», во время которой 1718 школьников смогли посетить 103 предприятия области, среди которых АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова», ПАО  «Тульский оружейный завод», ПАО «Тулачермет», ОАО «Щекиноазот», ООО «Кнауф Гипс-Новомосковск», ООО «Аэрозоль Новомосковск», ПАО «Октава», ЗАО «Тулаэлектропривод», АО «Трансмаш», ОАО «Пластик», Филиал ОАО "Газэнергосервис"- завод "РТО", ОАО «Донской завод радиодеталей», ООО «Стройтехника», Филиал ПАО «Квадра-центральная генерация», АО «Плавский машиностроительный завод «Плава», АО «Кимовская машиностроительная компания», ОАО «РЖД», пожарные части ФПС ГУ МЧС России по ТО, ГУЗ «Ефремовская центральная районная больница»,  «МОМВД Ефремовский», ООО «Болоховский хлебозавод», Кондитерская фабрика «Тореро», АО «Тульский молочный комбинат»,  ОАО «Тульская кондитерская фабрика «Ясная поляна», ООО «Узловский молочный комбинат», ЗАО «Черепетский рыбхоз», АО «Тульский трикотаж», ООО «Суворовский Текстильный Комбинат», ЗАО «Донская обувь» и другие.
В рамках акции «День профессий» 7239 старшеклассников получили информацию об учебных заведениях различных профилей в одном месте и за один день. Презентации образовательных учреждений области состоялась в центрах культуры, досуга, кино, дворцах детского и юношеского творчества, в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, в молодёжно-подростковых центрах. Буклеты, информационные листовки, слайды с рассказом и подробной информацией, а также живое общение с представителями учебных заведений давало возможность найти ответы на вопросы абитуриентов. Во время акции «День профдиагностики» 1848 старшеклассников приняли участие в тестировании, которое было организовано специалистами центра занятости населения. Использование различных профдиагностических методик помогло выявить свои способности и правильно выбрать профессию всем обратившимся старшеклассникам.
В результате массового охвата подростков и молодёжи такими мероприятиями у выпускников 9-х и 11-х классов сформировались способности к осознанному профессиональному самоопределению, понимание необходимости выбора востребованной на рынке труда профессии. Итоги кампании «Профориентационный марафон-2019»:
•    Заключено и пролонгировано 102 соглашения с социальными партнерами по вопросам оказания профориентационной помощи учащимся старших классов общеобразовательных школ.
•    Проведено 45 совещаний, рабочих встреч, заседаний, семинаров, круглых столов, совместно с территориальными союзами работодателей, представителями родительской общественности и другими социальными партнерами по вопросам организации профориентационной работы в городах, районах, поселках области.
•    3091 старшеклассник принял участие в 203 профориентационных консультациях (мастер-классы, уроки профориентации, беседы, классные часы, видеолектории).
•    Проведены 92 ролевые игры по выбору профессии («Люди Х-путешествие в мир профессий», «Парад профессий», «Волшебный магазин» и др.) с 1744 школьниками.
•    342 старшеклассника стали участниками 29 квест-игр.
•    Обновленны 218 уголков профориентации в общеобразовательных учреждениях области.
•    В рамках акции «Неделя без турникета» 1718 учащихся общеобразовательных учреждений стали участниками 103 экскурсий на предприятия области.
•    Проведено 35 встреч с представителями рабочих профессий, трудовых династий.

Галерея


Возврат к списку