18.11.2019

Модернизация центров занятости. Сотрудники центров занятости пройдут обучение новым подходам к оказанию услуг

В рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» по всей стране будет полностью модернизирована концепция центров занятости населения.  Тульская область входит в число 16 пилотных регионов, где модернизируется служба занятости. В пилотном проекте 2019 года участвуют  2 центра  - Тульский городской и Плавский.
Министерство труда  РФ разработало для всех регионов единые требования к организации органов занятости. Изменится название, теперь это будут  кадровые центры «Работа России». Для узнаваемости организации и ее позиционирования как бренда  проводятся  следующие изменения:
-        единый фронт офис;
-        отдельные открытые зоны;
-        зоны информирования и цифровые сервисы;
-        определенные требования к каждой зоне;
-        единая цветовая гамма в оформлении;
-        новая форма сотрудников.
Одна из основных задач, которые ставит нацпроект перед органами занятости -  стать проактивными. Для этого, помимо изменения внешнего облика и материальной базы офисов, проводится  обучение сотрудников.
18 ноября в министерстве труда и социальной защиты Тульской области состоялось открытие курсов по обучению сотрудников центров занятости населения в рамках модернизации и национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости».
Обучение будет проходить в течение недели. Ему предшествовали   дистанционные этапы, когда проводилось тестирование, руководители центров занятости обучались отдельно на базе ФГБУ «ВНИИ труда». Сегодня  проходят обучение уже непосредственно сотрудники и, прежде всего те, которые находятся на приеме заявлений, которые первоначально будут встречать человека, оказывать ему те или иные услуги.
Функционал специалистов расшился и теперь направлен не только на  подбор вакансии, но и способствует  решению жизненных ситуаций обратившегося человека. В каждом конкретном случае будет организован подход к решению проблем так, чтобы кроме трудоустройства и предоставления всего комплекса услуг в рамках активной политики занятости оказать заявителю содействие в решении иных жизненных проблем.
Работа модернизируемых центров будет выстроена таким образом, чтобы максимально сократить время пребывания клиента в центре, исключить излишний документооборот, внедрить дистанционное обслуживание, автоматизацию подбора вакансий. Будут стандартизированы методики работы с клиентами, изменена маршрутизация.
Основной ориентир — качественное удовлетворение потребностей работодателя и соискателя, индивидуальный подход к каждому клиенту с учетом его жизненной ситуации. В центре всего  - человек, его благополучие и рост.
Реализация национального проекта по модернизации центров – это переход к деятельности новой модели центров занятости населения, которые должны стать современным кадровым центром, оперативно и проактивно действующим в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости. И, конечно же, содействовать реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах.

Галерея


Возврат к списку